Константин Ляшкевич: Дороги Подмосковья стали более безопасными

20.07.2015

Губернатор Московской области Андрей Воробьев не раз заявлял о необходимости повысить уровень безопасности на дорогах региона и снизить уровень смертности в ДТП. О том, какие меры принимаются для ликвидации очагов аварийности, о размещении безопасных пешеходных переходов и новых остановок общественного транспорта, а также о том, как весовое ограничение движения фур улучшит качество дорог в регионе,  в интервью РИАМО рассказал начальник Главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области Константин Ляшкевич.

- Константин Васильевич, какого показателя по аварийности должна достичь Московская область, и что для этого делается?

- Есть майский указ президента, в котором определены требования по снижению смертности в ДТП. Итоговая цифра, на которую мы должны выйти - это 10,6 погибших на 100 тысяч населения. Этого показателя надо достичь к 2018 году. Это касается трех ведомств - ГУДХ, ГИБДД и Минздрава. По тем мероприятиям, которые мы сейчас проводим, и положительной динамике, можно сказать, что такой показатель вполне достижим. 

Губернатор лично отвечает за смертность на территории региона и контролирует мероприятия, направленные на ее снижение, а в каждом регионе России есть трехуровневая система балонсодержателей дорог - федеральные, региональные и муниципальные. Если за региональные и муниципальные мы отвечаем полностью, есть ресурсы влияния, в том числе и финансовые, то за содержание и безопасность федеральных трасс отвечает Федеральное дорожное агентство и Минтранс России. Это работа другого порядка, но мы ее тоже ведем вместе с нашими коллегами из федеральных ведомств. Так, в этом году губернатор обращался и в Госдуму, и в правительство РФ, и лично к президенту России, с тем, чтобы Федеральному дорожному агентству были восстановлены средства на программу безопасности, так как под сокращение попали объекты строительства, которые существенно влияют на безопасность - это надземные пешеходные переходы, линии электроосвещения.

- Часто ли поступают запросы от жителей о создании пешеходных переходов в том или ином месте?

- Есть обращения, но не могу сказать, что их катастрофически много, потому что сеть в целом обустроена, но есть места, где по-хорошему вместо наземного перехода нужно сделать надземный - тогда увеличилась бы интенсивность движения, пропускная способность выросла, убрали бы еще один цикл работы светофора. Однако серьезных очагов аварийности на пешеходных переходах у нас нет. 

Мы уже три года системно ведем губернаторскую программу "Безопасный переход", дополнительно оборудуем техническими средствами организации движения плоскостные пешеходные переходы: это и желтые светофоры Т-7, дополнительная желто-белая разметка на переходе, дублирование знака на асфальте, дополнительные знаки. Если говорить о снижении смертности на дорогах на 15%, то эксперимент с дополнительным оборудованием пешеходных переходов, который мы начали в 2012 году, дал такое же снижение ДТП на пешеходных переходах. Этот эксперимент был очень высоко оценен ГИБДД России и рекомендован в других регионах.

- Сколько пешеходных переходов дополнительно оборудуют в Подмосковье в 2015 году?

- По программе "Безопасный переход" у нас 183 адреса, в том числе 38 мест концентрации ДТП. Уже завершены работы на 23 объектах, 18 в работе. Объем финансирования - 57, 3 миллиона рублей. Мы эту программу принимали, ориентируясь на дошкольные или среднеспециальные учреждения, были и обращения об организации пешеходных переходов возле остановок общественного транспорта. В этом году мы эту программу заканчиваем. Далее будем разрабатывать новую программу, анализировать обращения граждан, итоги по аварийности. В следующем году, как только позволят погодные условия, начнем ее реализовывать. Понимаете, можно сделать переходы через каждые 100 метров, но тогда транспорт будет не ехать, а идти. Здесь необходимо учесть интересы всех: и пешеходов и автомобилистов. 

- Как же решить эту проблему?

-  Были участки дорог, где мы повысили скорость движения, благодаря ликвидации нескольких пешеходных переходов. Например, на Каширском шоссе вДомодедово обследовали участок в 500 метров, на котором было 4 пешеходных перехода. Понятно, что и аварийность там повышена, так как водитель проезжает один переход, второй, третий, дает газу, а там еще и четвертый переход. Мы убрали два пешеходных перехода. Но такие случаи единичны. Каждый владелец коммерческого объекта в свое время умудрился согласовать пешеходный переход к своей проходной. 

- Губернатор отмечал также важность разделения потоков автомобилей на дорогах, чтобы сократить риск лобовых столкновений. Как реализуется данная программа?

- В прошлом году мы перевели три дороги в ручной режим работы - это Волоколамское, Каширское и Старое Симферопольское шоссе. По этим трассам до "Малой Бетонки" провели обследование и отработали мероприятия по снижению аварийности. Поставили тросовое разделительное ограждение, убрали лишние пешеходные переходы и поставили новые, где это необходимо, установили освещение, построили переходно-скоростные полосы для поворота, чтобы не держать основной поток. 

На этот год в программу включено 10 наиболее аварийно-опасных региональных дорог - это все основные вылетные магистрали: Пятницкое, Носовихинское,Можайское шоссе (в пределах Московской области – ред.), все радиальные направления от Москвы в соседние регионы, дороги, на которых потоки транспортных средств иногда не меньше, чем по федеральным участкам. На этих 10 дорогах к концу года должно быть минимизировано число ДТП с тяжелыми последствиями. Тросовое ограждение уменьшит риск выезда на полосу встречного движения. Такие ограждения разумно устанавливать на трассах с небольшой скоростью движения. 

- Какие трассы требуют этих мер в первую очередь?

Это Пятницкое, Рогачевское, Можайское, Старосимферопольское, Носовихинское, Егорьевское, Каширское шоссе и автодороги Москва-Жуковский и Щелково-Фряново. На них планируется установить 12,6 километров тросовых, 11,25  барьерных и 4,59 пешеходных ограждений. Также там установят 720 дорожных знаков по 90 адресам, создадут шумовые полосы по 47 адресам и устроят 11,45 километров тротуаров. В основном ДТП случаются из-за того, что на некоторых участках дорог низкая пропускная способность, и некоторые водители выезжают на встречную полосу движения, происходит лобовое столкновение, как правило, с опрокидыванием. Тросовое ограждение призвано ликвидировать такую эту проблему, снижая при этом тяжесть последствий.

- Видно, что работа на дорогах Подмосковья ведется большая. И все же, часто ли в ГУДХ приходят жалобы от жителей региона?

- Число жалоб по сравнению с предыдущими годами увеличилось в среднем на 30-40 %. Но это связано не с тем, что дороги стали лучше или хуже, а с тем, что органы власти стали доступнее для граждан. Появилось много ресурсов, в том числе мы создали единую почту gudh@mosreg.ru, куда можно отправлять жалобы на все дороги. Люди видят результат, отклики на обращения. Количество повторных жалоб небольшое. Кроме того, весной и летом мы получаем больше жалоб, чем зимой, в том числе за счет дачников. 

По итогам первого полугодия 2015 поступило 4476 обращений, а в прошлом году было 3088. Из этого количества 446 поступило в письменной форме, а в прошлом году - 354, по электронной почте - 1800, в 2014 - 1227, на почту губернатора - 488, а в прошлом году - 361, в форме электронного документа поступило 1660 обращений, в 2014 году -  1146 обращений. В процентном соотношении за нынешний год - 20% обращений было по федеральным автодорогам, 30% - по региональным, а 50% - на муниципальные. Большинство жалоб поступает на муниципальные дороги, хотя количество очагов аварийности и число погибших на муниципальных дорогах минимальное.

- Нередко возникают споры, кому заниматься ремонтом дорог, а у некоторых дорог хозяина вообще нет. Каков объем бесхозных дорог в Подмосковье?

- Ведутся работы по постановке на учет бесхозяйных дорог, их достаточно много, по разным оценкам - от 3,5 тысяч до 5 тысяч километров. Раньше садовые товарищества были прикреплены к какому-либо московскому заводу или предприятию, сейчас уже предприятия нет, а СНТ остались, но на баланс дорогу не ставили. Сейчас многие переезжают в СНТ на круглогодичное место жительства и требуют, чтобы дорога содержалась по нормативам. Задача такова, чтобы в2015-2016 годах решить этот вопрос в регионе. Кроме того, сейчас стоит задача в электронном виде получить те карты, которые до сих пор не оцифрованы, где не закончены кадастровые работы. 

В этом году мы включили в госзадание Мосавтодора кадастровые работы по 1,5 тысячам километров, на следующий год в плане также 1,5 тысячи километров, но 2 тысячи наших региональных дорог будут переданы муниципалитетам. Многие муниципалитеты согласны принять их, понимая, что они городские, и им проще будет их обслуживать. Например, маленький тупик длиной 30 метров и шириной 4 метра - это точно не муниципальная дорога, но находится на балансе Мосавтодора. Эту работу тоже нужно завершить.

Полную версию интервью читайте по ссылке:http://riamo.ru/government_interview/20150720/613443855.html

Источник: портал РИАМО




Источник: Главное управление дорожного хозяйства Московской области